Типичные "Грабли" при внедрении сайта компании

Человек, вальяжно развалившийся в кресле перед телевизором – это персонаж прошлого века. Нынешний век представляет нам хомо сапиенса, уткнувшегося в экран монитора, ноутбука, планшета или смартфона. И все эти устройства, как правило, имеют выход в интернет. Да и современный телевизор на это тоже способен.
Тем не менее, многие бизнесмены и руководители до сих пор воспринимают интернет только как средство коммуникации, а сайт компании, как информационный ресурс и недооценивают той мощи, которую может дать всемирная сеть их бизнесу. А рекламу до сих пор продолжают гнать на старый добрый телевизор или на забор. Ну а с чем ещё можно сравнить билборд?
Но интернет – это один из самых мощных источников трафика (потока посетителей, потенциальных клиентов), а сайт – это не просто опубликованный в сети журнал с подробной информацией о товарах и услугах компании, это ещё и программный продукт, способный автоматизировать определённые бизнес-процессы и стать одним из основных маркетинговых инструментов компании.
К сожалению, в России, как в провинциальных городах, так и в столичных, до сих пор процветает безграмотный путь внедрения бизнеса в сеть. То, как это делается, собственно, и внедрением назвать сложно. Причём, у этой безграмотности есть ещё и две крайности.
Первая крайность – это когда крупная компания считает, что успех сайта зависит от престижа разработчика и тратятся умопомрачительные деньги на то, чтобы создать сайт в именитой фирме. Радость от такого внедрения проходит довольно быстро. Зачастую оказывается, что сайт, который стоил больше миллиона, почему-то, не то, что не окупился, а вообще не приносит прибыли. Наступает разочарование и ощущение, что вас «развели».
Вторая крайность – это, наоборот, как можно дешевле нанять художника, верстальщика, программиста и поручить дело им. Или ему, в одном лице: «специалисту широкого профиля». Особенно, если это друг сына директора или главного бухгалтера. Он сам всё и вырежет, и разукрасит, и склеит, и поставит на «Джумлу». В результате мы получим «что-то», но вряд ли это окажется хорошим инструментом для бизнеса.
И беда тут не в том, что те или другие подрядчики хотели вас «надуть». Они добросовестно выполнили свою работу и, вполне возможно, что даже картинки нарисовали красиво. Всё, как просил генеральный директор, всё, о чём мечтала менеджер Маша, - всё сделано в лучшем виде! Но сайт почему-то особой пользы не приносит.
А проблема в том, что ни ген. директор, каким бы умным и талантливым он не был, ни менеджеры Маша с Колей, ни художники с дизайнерами, в какой бы крутой студии они не работали, а тем более, если они фрилансеры, не имеют достаточных представлений о маркетинговой составляющей вашего интернет-проекта.
Художники стараются как можно лучше скреативить, верстальщики и программисты выполняют чисто техническую работу, превращая эту картинку в веб-страницу с работающими кнопками. А работники компании, которым при этом выпадает написать тексты для сайта, почти всегда зацикливаются на специфике своей работы и никак не могут переключиться на своих потребителей. Именно по этому на главной странице сайта по продаже унитазов мы начинаем читать о философии компании, о еёстратегиях развития, о том, какие новые площади вскоре будут взяты в аренду… А нам то зачем их философия, когда нам просто нужен унитаз?!
Представьте себе, что когда Вы заходите на сайт YouTube посмотреть приколы, то сначала Вы видите страницу, на которой написано: «Приветсвтуем Вас на сайте YouTube! Наш сайт работает в сфере видеохостинга с февраля 2005 года. В основу создания сайта была заложена технология Flash Video, позволяющая получить относительно хорошее качество записи при небольшом объёме передаваемых данных…» и далее идёт перечисление всех серверов компании и их технические характеристики… Я думаю, комментарии излишни.
Так как же тогда быть, каким путём пойти, чтобы сделать и внедрить сайт правильно и заставить егосовершать продажи и приносить прибыль?! В следующей публикации я расскажу Вам об этом.
Евгений Страствурт. Маркетолог ТРБ.
11 февраля 2021